Легенда первая. Магические существа. На заре времен, когда мир только-только был сотворен и не было еще восьми рас, боги создали несколько полуразумных существ, наделенных сознанием и определенной магией, но не владеющих речью и сильно подверженных инстинктам. Изначально их было шестнадцать – по паре от бога или богини.
Фларил был творцом грифонов, необычайно гордых существ, не обладающих магией, зато вполне способных насмерть заклевать чем-то не угодивших им путников. Как правило, грифоны не любят, когда рядом с их гнездами, находящимися, как правило, в горах (хотя иногда они встречаются в лесах севера и запада), творят магию, особенно боевую, которую они очень тонко чувствуют. Поэтому в глуши, прежде чем колдовать, необходимо убедиться, что магия не потревожит этих опасных существ.
Сабина создала фей – маленьких и юрких созданий, обожающих любое мелкое волшебство, великолепно подвластное им, кстати. Именно феи насылают на людей сны, а иногда – видения, в том числе и пророческие. Феи обитают повсюду, но видеть их способны только маленькие дети и лишь иногда взрослые – те, кто удивительно чист душой. Они миролюбивые создания, но, если случайно разрушить их дом (а их дома невозможно увидеть, как и их самих) – они отомстят кошмарами или даже галлюцинациями, которые могут свести человека с ума.
Разор сотворил фениксов, способных к высшей магии огня и умеющих возрождаться из пепла. Фениксы с приснопамятных времен обитают в чащах лесов и иногда – в жерлах вулканов. Они не нападают, если их не спровоцировать, но... В том-то и проблема, что спровоцировать их очень просто – достаточно просто зайти на территорию, которую они считают своей. И в этом случае тебе очень повезет, если отделаешься несколькими ожогами...
Уйльи стал создателем ундин – существ, обитающих в реках, морях, озерах и болотах. Ундины в совершенстве владеют манящей магией и обожают завлекать путников в глубины своих водоемов. Зов этих созданий распознать нелегко, но вполне возможно. Достаточно обратить внимание на поведение животных рядом с вами – когда появляются ундины, они начинают беспокоиться, шипеть, кусаться, царапаться и так далее. А зов перестает действовать, если человек осознает его.
Варлен создала драконов, стерегущих удивительные сокровища в своих пещерах. Драконы могут гипнотизировать взглядом и дышать огнем. Живут они, как правило, очень долго. Сами не нападают – зато обожают лакомиться глупыми людьми и нелюдьми, позарившимися на драконьи богатства. Впрочем, изредка бывает и так, что дракон проникается симпатией к человеку (или нечеловеку) и становится его другом и хранителем. Но такое случается раз в столетия.
Миромон явил миру духов – пожалуй, самых загадочных созданий. Вопреки распространенному мнению, духи на самом деле – не души умерших людей, пожелавших остаться на земле. Духи – своеобразные ангелы-хранители всех живых существ. Почти у каждого есть свой дух-хранитель, всю жизнь заботящийся о своем подопечном, старающийся приносить удачу, да и вообще помогать любым доступным способом. Правда, магия духов не слишком сильна, поэтому человек или нечеловек не должен слепо полагаться на свою невидимую защиту. Зато духи частенько выступают в роли «внутреннего голоса», дающего полезные советы. Вот почему всегда следует прислушиваться к своему «шестому чувству» - а вдруг это подсказки хранителя?..
Эвтекла сотворила бессмертных единорогов, живущих в глухих лесах и обладающих магией, уступающей силой лишь магии самих богов. Рог единорога – мощнейший концентрат магической энергии, позволяющий колдовать даже тому, кто начисто лишен магических способностей. Также рог весьма ценится алхимиками, которые не гнушаются убивать единорогов ради того, чтобы добыть этот редчайший ингредиент (ведь у живого единорога отобрать его сокровище невозможно). Поэтому единорогов найти невероятно сложно, а еще сложнее – внушить им доверие.
Мрачнейший из богов – Арахус – создал кошмарных василисков, убивающих одним только взглядом. Василиски предпочитают жить в глубинах топей, но, испытывая голод, не боятся выбираться из своих убежищ. Охотятся в основном по ночам, предпочитая маленьких детей. Вопреки поверьям, не окаменяют взглядом. Справиться оружием с ними невозможно – только магией, причем очень сильной. Особенно действенна магия Холода.